Герой Российской Федерации
Полковник
Вячеслав Николаевич Крицкий - заместитель начальника центра по летной работе - старший летчик-испытатель 267-го летно-испытательного центра 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации. Летчик-испытатель 1-го класса, полковник. В настоящее время
В.Н. Крицкий - командир авиационной эскадрильи специальных транспортных самолетов МЧС России. Награжден орденом «За личное мужество» (6.08.1994 г.), медалями.
В.Н. Крицкий родился 18 августа 1959 г. в городе Актюбинск (ныне - Актобе) Актюбинской области (Казахстан). Окончил среднюю школу. В Вооруженных Силах с 1976 г. В 1980 г. окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков противовоздушной обороны.
С 1980 по 1985 гг. проходил службу в Прикарпатском военном округе, с 1985 по 1987 гг. - в группе советских войск в Германии (ГДР). В 1989 г. окончил ЦПЛИ ГК НИИ ВВС. С 1989 г. - на летно-испытательной работе в Государственном летно-испытательном центре им. В.П. Чкалова. (г. Ахтубинск). В 1995-1996 гг. участвовал в первом дальнем походе ТАВКР «Адмирал Н. Кузнецов», выполнял испытательные полеты с его палубы.
Указом Президента Российской Федерации № 721 от 2 июля 2003 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и вооружения, заместителю начальника центра по летной работе - старшему летчику-испытателю 267-го летно-испытательного центра 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации полковнику Вячеславу Николаевичу Крицкому присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «Золотая Звезда» (№ 790).
Затем проходил службу в Управлении начальника вооружения ВВС. В 2007 г. вернулся в Ахтубинский гарнизон на должность начальника службы летных испытаний - старшего летчика-испытателя Летно-испытательного Центра. Одним из первых военных летчи-ков-испытателей освоил режимы сверхманевренности на самолетах с управляемым вектором тяги, активно участвовал в их испытаниях. Являясь ведущим летчи-ком-испытателем, внес огромный вклад в создание нового отечественного учебно-тренировочного самолета Як-130. Возглавляя одно из основных подразделений ГЛИЦ, поставил на новый качественный уровень подготовку молодого летно-испытательного состава, особенно в части освоения ими критических режимов полета. Имеет общий налет 2600 часов. Из них на испытания -более 900 часов. Освоил более 50 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения.
Герой Российской Федерации В.Н. Крицкий живет в Москве. В настоящее время В.Н. Крицкий - командир авиационной эскадрильи специальных транспортных самолетов МЧС России.
http://29.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3091712: «15 сентября 2015 года архангелогородцы, а также гости Арктической конференции из 30 стран мира могли наблюдать полет над Архангельском крупнейшего спасательного самолета - Бе-200 ЧС. Вячеслав Крицкий, Герой Российской Федерации, командир авиационной эскадрильи специальных транспортных самолетов МЧС России, заслуженный летчик-испытатель, командир экипажа самолета-амфибии Бе-200 ЧС, Герой России дал интервью для сайта Главного управления МЧС России по Архангельской области.
- Вячеслав Николаевич! Расскажите об этом самолете, что его отличает от других средств авиации?
- Самолет Бе-200 ЧС является самолетом пожарной авиации, позволяющий летать как с суши, так и с воды. В отличие от других самолетов в этом классе - а таких самолетов в мире немного, линейка тяжелых транспортных самолетов представлена канадским Canadair, и японским ShinMaywa US-2, и нашим БЕ 200, который эксплуатируется в МЧС России.
- Сколько таких самолетов в системе МЧС?
- В МЧС России сегодня эксплуатируется 6 таких самолетов, в ближайшем будущем ожидается пополнение авиапарка. Машина хорошо себя зарекомендовала, и самолеты уже заказаны. БЕ-200 ЧС - высокоманевренный самолет для своего класса, позволяет выполнять пожаротушение в строгом рельефе, в горной местности, в самых тяжелых условиях.
- Авиация МЧС России часто принимает участие в международных спасательных операциях. Можете вспомнить те, которые особенно врезались в память?
- В этом году была операция в Индонезии по поиску самолета Airbus, пропавшего в Яванском море. Была поставлена задача нашим самолетам БЕ-200 по поиску останков самолета. Это была достаточно сложная работа».