22 июня 2024 года ушел из жизни советский летчик, заслуженный пилот Российской Федерации, Герой Советского Союза капитан Лялин Борис Васильевич.
Борис Васильевич Лялин (родился 28 февраля 1943 года в деревне Бибиково Узловского района Тульской области) – командир звена вертолетов Ми-8 авиационного предприятия Министерства гражданской авиации.
В 1966 году окончил Кременчугское лётное училище гражданской авиации. В гражданской авиации служил до 1996 года.
Работал в одном из подразделений Управления Гражданского воздушного флота в Якутии, с 1972 года – в Мячковском объединённом авиаотряде гражданской авиации. Привлекался к выполнению наиболее ответственных заданий: освоение воздушных трасс Севера, Сибири и Дальнего Востока; обслуживание отдалённых геологических экспедиций, золотодобывающих предприятий; воздушная разведка строящейся трассы БАМа; обеспечение деятельности советских научно-исследовательских станций в Антарктиде; тушение лесных пожаров.
В 1985 году – участник спасательной экспедиции в должности командира двух вертолётов Ми-8 (вертолётная группа Бориса Лялина в апреле 1985 года при температуре около минус 30—40 градусах эвакуировала с зажатого во льдах научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» 77 участников экспедиции). Его налёт в этом походе в условиях полярной ночи составил 156 часов.
В 1986—1987 годах участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1988 году участвовал в испытаниях ядерного оружия на атомном полигоне на Новой Земле. Участник 19-й, 23-й, 30-й, 31-й, 37-й, 44-й, 45-й советских и российских антарктических экспедиций. В 1991 — 1992 годах участвовал в первой в истории изучения Антарктиды совместной советско-американской экспедиции на дрейфующей льдине в море Уэдделла. В 1981, 1982, 1993, 1994 годах находился в заграничных командировках и в качестве пилота-инструктора готовил национальные лётные кадры в Конго, Мозамбике, Индии и Болгарии.
На счету Б. В. Лялина почти 14 тысяч летных часов, из которых 9 тысяч — в суровых и сложных условиях полярных ночей Арктики и Антарктики. Освоил 5 типов вертолётов. В 1995 году одним из первых пришёл на работу в начавшую создаваться авиацию МЧС России. В 2005 году был уже заместителем директора — начальником штаба авиационного предприятия МЧС России.
Жил в Москве.
Не стало с нами доброго и отзывчивого человека, пользовавшегося неизменным уважением среди коллег и друзей.
Выражаем родным и близким Бориса Васильевича Лялина искренние соболезнования.
Добрая память о нём навсегда останется в наших сердцах.