Вы здесь

Шендрик Владимир Георгиевич

Герой Российской Федерации
Полковник

Шендрик Владимир Георгиевич - штурман-испытатель акционерного открытого общества «ОКБ Сухого», Заслуженный штурман-испытатель РФ. Награжден орденом Мужества, медалями.
В.    Г. Шендрик родился 1 января 1954 г. в городе Миассе Челябинской области РСФСР. В 1971 г. окончил среднюю школу № 17 в Миассе. С 1971 г. - в армии. Окончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ в 1975 г. Служил в ВВС Прикарпатского, Уральского, Северо-Кавказского и Московского военных округов. В 340-м отдельном вертолетном полку - штурман Ми-6. С 1977 г. в 48-м гвардейском разведывательном полку был штурманом дальнего разведчика Як-28Р, затем летал на Су-
24.    В 1985 г. окончил Центр подготовки летчиков-испытателей им. В. П. Чкалова (ЦПЛИ) в Ахтубинске (Астраханская область). В 1986-1998 гг. - штурман-испытатель и ведущий штурман-испытатель
Государственного Летно-испытательного Центра им. В. П. Чкалова. В период службы в Центре установил 6 мировых авиационных рекордов на ударном самолете Су-32ФН. В качестве штурмана проводил различные испытания самолетов МиГ-31, Ту-160, Су-24М и др. В 1998 г.уволен в запас в звании полковника авиации.
С весны 1998 г. - старший штурман-испытатель летной службы в «ОКБ Сухого».
Принимал участие в выступлениях на мировых авиационных салонах в Ле-Бурже, МАКС и других. 12 июня 1999 г. при падении самолета Су-30МКИ со сверхмалой высоты (после того, как при выполнении сложной фигуры высшего пилотажа машина зацепилась хвостом за землю) на авиасалоне в Ле-Бурже экипаж (пилот В. Ю. Аверьянов, штурман В. Г. Шендрик) сумел направить машину на свободный клочок летного поля, избежав человеческих жертв и катапультировавшись в самый последний момент. 19 августа 1999 г. вместе с летчиком-испытателем Соловьевым И.Е. установил 3 мировых рекорда на самолете Су-32ФН в классе С-11 (реактивные самолеты со взлетной массой 35-45 т). Су-32 достиг высоты 16150 м с грузом в 1 и 2 т, а масса груза поднятого на высоту 15000 м составила 2330 кг. Освоил 35 типов самолетов и вертолетов. Принимал участие в испытаниях 30 типов самолетов и их модификаций.
За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 года Шендрику Владимиру Георгиевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
В 1998 г. уволен в запас в звании полковника авиации. Принимал участие в выступлениях на мировых авиационных салонах в Ле-Бурже, МАКС и других. 12 июня 1999 г. при падении самолета Су- 30МКИ со сверхмалой высоты на авиасалоне в Ле-Бурже экипаж сумел направить машину на свободный клочок летного поля, избежав человеческих жертв и катапультировавшись в самый последний момент. Продолжает летно-испытательную работу в «ОКБ Сухого», установил еще 3 мировых рекорда на Су-32ФН.
Имя Героя Российской Федерации В. В. Шендрика носит средняя школа № 17 г. Миасса Челябинской области.
Краеведческий портал Челябинской области: «...В интервью корреспонденту газеты „Челябинский рабочий" сам Владимир Георгиевич рассказывает: „Небом я заболел с детства, когда в руки попала книжка Марка Галлая"Вам взлет!" Ее читали все ребята нашего двора, и все мечтали попасть в авиацию. Помню, как собирали фанеру и тряпки для постройки летательного аппарата". А еще раньше, вспоминает Любовь Владимировна,„летали" с зонтиками. Связывали их и прыгали с крыши в снег. Но изо всех ребят только одному Володе удалось осуществить свою детскую мечту. Во время учебы в школе летчиков- испытателей Владимир Георгиевич встретился с Галлаем и сказал ему тогда: „Благодаря Вам я попал в авиацию".
... „Нам доводилось завершать маневр и на 200-метровой высоте. Но в Ле-Бурже после второго вращения Славе показалось, что земля очень близко. (В тот день стояла переменная облачность, и местность освещалась весьма неровно). Он решил не выполнять третье вращение и вывел самолет не как обычно, а под прямым углом. Хвостовой частью мы задели полосу. В зеркале заднего вида я заметил огонь. Медлить было нельзя: самолет горит очень быстро". Катапультироваться и прежде приходилось. Правда, во время тренировок, а не при авариях. Все были удивлены, что летчики обошлись без серьезных повреждений.

После инцидента с Су-30 МК стенд ОКБ „Звезда", которое выпускало катапульты, стал самым посещаемым местом на выставке. Сообщалось также, что действующая у нас система катапультирования спасла жизнь более 500 летчиков...»