Вы здесь

Мосолов Георгий Константинович

Герой Советского Союза
Полковник

Мосолов Георгий Константинович - летчик-испытатель ОКБ А. И. Микояна, полковник. Заслуженный летчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен трех медалей де Лаво (ФАИ).
Г. К. Мосолов родился 3 мая 1926 г. в столице Башкирии городе Уфе. В Красной Армии с 1944 г. До 1951 г. был летчиком-инструктором в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. С 1953 по 1962 г. - на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания большого числа боевых самолетов, разработанных и построенных в ОКБ в эти годы - Е-2, МиГ-19С, И-ЗУ, И-7У, И-75, СМ-12ПМ, И-75Ф, Е-152А, Е-152, Е-8. Участвовал в испытаниях самолетов-истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их многочисленных модификаций. В 1959- 1962 установил 6 мировых авиационных рекордов скорости и высоты полета (из них 3 - абсолютные) на самолетах МиГ-21 и Е-166.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11119).
Работал ведущим конструктором в ОКБ «МиГ». С 1966 г. - в запасе.
По направлению ЦК КПСС в течение нескольких лет возглавлял кафедру Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, возглавлял Всесоюзный Совет по патриотическому воспитанию учащейся молодежи, был Председателем федерации хоккея СССР. С конца 70-х до 1983 г. - представитель Аэрофлота за рубежом. Г. К. Мосолов - Почетный гражданин города Харькова. Имя Героя присваивалось трудовым коллективам, школам, пограничным заставам.
Г. К. Мосолова связывала тесная дружба с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. Живет в Москве.
Из журнала «Военное обозрение» от 11.11.2011 г.: «...11 сентября шестьдесят второго Мосолов испытывал очередную опытную машину Е-8/1. Эта машина была как МиГ-21, но только поискового варианта. У нее был более мощный двигатель, нижний воздухозаборник и оборудование. Кстати, это оборудование позднее применялось к МиГ-23. На скорости М=1.7 и высоте 10.000 метров диск шестой ступени компрессора двигателя разрушился. Правая консоль крыла, которая находится в зоне элекрона, фюзеляж и корпус двигателя были пробиты одним из обломков. Тем самым вышли из строя обе гидросистемы. На скорости до 800 км/час допускается катапультирование, но Мосолову не удавалось погасить скорость, из-за того что машина перевернулась и пикировала. Он нештатно покинул ее на высоте 8 км, приземлившись в глухом лесу. В то время никаких комаров-пеленгаторов не было. В таких условиях искать Мосолова было равносильно тому, как искать ветра в поле. Но все обошлось благополучно, так как снижение парашюта увидел милиционер. Он нашел Мосолова спустя три часа. Мосолова доставили в клиническую больницу имени Сергея Петровича Боткина, которая находится в Москве. В течение трех недель за его жизнь боролись лучшие врачи страны. 19 суток работал аппарат искусственного дыхания. Раздробленные кости руки и ноги срастались очень медленно. И неожиданно
-    клиническая смерть. Затем операция за операцией и снова клиническая смерть. В течение нескольких суток за жизнь летчика боролись врачи и в очередной раз возвратили его к жизни.

...Через некоторое время врачи разрешили посещения, и в числе первых посетителей был Юрий Алексеевич Гагарин, который очень сильно переживал за друга. Только после этого в палату начали заходить родные, близкие и знакомые Георгия Константиновича. Такая терапия сопереживания близких людей дала очень хороший положительный эффект...»